Информация для потребителей ЖКУ

Информация, которая должна быть предоставлена потребителю при оказании коммунальных услуг

Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

- потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

(Таким образом, в качестве исполнителя согласно Агентскому договору управления многоквартирным домом, выступает ООО "Управляющая компания 'Оптимист'", а в качестве потребителя - собственник квартиры в домах 58А и 58Б по ул.Железнодорожной)

Информация, которая должна быть предоставлена потребителю при оказании коммунальных услуг, должна содержать:

  • сведения об исполнителе,
  • адреса и номера телефонов аварийно-диспетчерских служб,
  • размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативно правовых актов, на основании которых применяются тарифы,
  • информация о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг (не позднее чем за 10 рабочих дней) — размещаются исполнителем на досках объявлений расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг,
  • параметры качества коммунальных услуг,
  • предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления услуг, информация о правилах предоставления коммунальных услуг, а также наименования, адреса и телефоны органов уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением правил — размещаются на досках объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей.
  • информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления направляется исполнителем (управляющей организацией) потребителю в письменной форме, не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов (если иное не предусмотрено договором).

Исполнитель также обязан информировать потребителя о неполадках в работе инженерных систем вне дома, о причинах и продолжительности приостановления или ограничения и нарушениях качества предоставления коммунальных услуг.

Источник: 64.rospotrebnadzor.ru